Вот оно чё вы задумали!
Ну тогда поехали:
1я ситуация: оружие без улучшений. Формулу не забыли? Итак:
Ш (шанс попасть) =
10 (его меткость)
-0 (точность оружия = 0)
-0 (он стоит, если бы сидел -1, лежал -2)
-2 (штрафа за дистанцию нет, наоборот есть бонус, а поскольку он на расстоянии 1/2 дистанции, дадим ему бонус в -2. Если бы был на расстоянии 30-45м, тогда было бы -1)
+0 (враг стоит, никаких штрафов не предусматриваю)
+0 (стреляет одиночным)
Итого получаем сумма в:
8. Чтобы попасть он должен бросить 8+. Если он не прицелился до этого (стоял с опущенным оружием), тогда он должен потратить на такой выстрел 5 ОД.
2я ситуация: режим стрельбы короткой очередью и длинной очередью. Как будет выглядеть подсчёт в этом случае:
Ш = 10 - 0 - 0 - 2 + 0 + 2 (штраф за короткую очередь). Ш=10.
Тут есть 2 варианта: сделать как в фолауте: попал очередью или промазал. Если делать так, это значит, что надо бросить 1 раз на 10+, или же сделать по другому. Где сколько раз выстрелил, столько раз и бросил. Я немного переделаю описание оружия для случая короткой очереди, поставлю штрафы за каждый выстрел а не за очередь в целом (1/в). В общем меткость для 1го выстрела 8+, 2го 9+, 3го 10+.
Потраченные ОД 1+5=6 ОД (+1 за вскидку оружия)
Авто режим:
Ш = 10 - 0 - 0 - 2 + 0 + 2*n (n - количество выстрелов). Итак, 1й 8+, 2й 10+, 3й 12+, 4й 14+, 5й 16+... и т.д.
Потраченные ОД 1+6+1 за каждые 2 выстрела.
3я ситуация, случай с обвесом (буфер и компенсатор).
Короткая:
Ш = 10 - 0 - 0 - 2 + 0 + 0,5*n (-0,5 за каждый выстрел, 1й считается 0м). Получим: 1й 8+, 2й 8,5+ (округлим до 9), 3й 9+.
Длинная:
Ш = 10 - 0 - 0 - 2 + 0 + 1,5*n (сделаем 5 последовательных выстрелов), получим: 1й 8+, 2й 9,5+ (округлим до 10), 3й 11+, 4й 12,5+ (13+), 5й 14+.
ОД = 1+6+2 (4 дополнительных выстрела, в общем получаем 2 ОД) итого: 9 ОД.
В случае с улучшениями рукоятки и т.п. надо будет потратить 8 ОД.